10 наиболее популярных вопросов по CVL

Cкажите, какое масло из ТНК Revolux D1, D2, D3 можно использовать в турбированных двигателях?

 

Масло ТНК Revolux D1 предназначено для дизельных двигателей EURO 1 и EURO 2; 
ТНК Revolux D2 – для дизельных двигателей отвечающих требованиям EURO 2;
ТНК Revolux D3 – для дизельных двигателей отвечающих требованиям EURO 3 и EURO 4 
(кроме двигателей с катализатором дожига). Все двигатели турбированные.

 

Какие Вы даете рекомендации по замене масел на дизелях?

 

Слив отработанного моторного масла должен быть осуществлен в горячем состоянии, 
что позволит наиболее полно освободить маслосистему от отложений. Замена масла в 
обязательном порядке должна сопровождаться заменой масляных фильтров. Это позволит
избежать из забивку и смятие при эксплуатации до первого ТО. Необходимо использовать
только те фильтры, которые рекомендуются производителем двигателя. В случае перехода
с масел серии АБВГД на масла уровня AI CF-4 и выше необходимо сократить первый ТО вдвое 
с обязательной заменой фильтров.

 

Что Вы можете рекомендовать для Газели, переведенной на пропан-бутан?

 

Для бензиновых двигателей, переведенных на работу на пропан-бутан, рекомендуется 
применять те же самые масла, что и для работы на бензине: для легкомоторного транспорта 
– серия ТНК MagnumMotorPlus, ТНК MagnumSuper, для других двигателей – согласно карте 
смазки. Для газовых дизелей – серия масел ТНК Revolux D1;  для конвертированных дизелей
– серия масел ТНК Revolux D5, которая относится к категории MidSAPS. Для

специализированных газовых двигателей КамАЗ грузовой техники – масло ТНК GEO Plus 15W-40.

У меня двигатель Сummins L10 1995г выпуска. Какое масло ТНК посоветуете заливать.

В данный момент мы не можем предложить Вам продукт, удовлетворяющий требованиям 
газового двигателя, установленного на Вашем автомобиле. Однако такой продукт уже 
имеется в нашем ассортименте, это ТНК GEO Plus 15W-40 и находится на стадии 
проведения испытаний.

 

У меня Камаз 1980 г. выпуска. Можно ли в него  лить ТНК Revolux D1 15W-40?

 

Данная техника является очень старой для использования всесезонных масел линейки 
Revolux. Даже при использовании такой высокой вязкости (15W-40) в данной технике могут
возникнуть проблемы с падением давления. В нашей практике подобное случалось 
довольно часто и при использовании различных марок масел (в том числе и иностранного 
производства). Самым оптимальным решением будет - использование в такой технике 
моногрейдовых (сезонных) незагущенных масел ТНК Revolux D1 20, 30, 40.

 

Какое масло выбрать для дизеля ЯМЗ-238НД5 с турбонаддувом Евро-0 М-10Г2к или М-10ДМ,
учитывая его стоимость?

 

В Вашем автомобиле установлен двигатель ЯМЗ-2-97, который соответствует уровню Евро-0. 
Учитывая все особенности данного двигателя, мы рекомендуем к использованию в нём масла 
ТНК Revolux D1 SAE 30 или М-10ДМ.

 

Какие максимальные сроки замены масел ТНК для импортных тягачей?

 

Сроки замены масел ТНК такие же как и у других производителей. Сроки замены масел 
оределяет производитель техники. Например Volvo на двигатели Евро-3 масло работает 
60-80 тыс. км.при нормальных условиях. Н.у. это значит топливо качества Евро-3. 
Российские условия эксплуатации являются тяжелыми и срок службы ниже этих значений.

 

Почему в классификации по API масла Revolux-D3 идет такое длинное перечисление? Если возможно, то детально расшифруйте для каких двигателей CI-4,для каких CG-4.

 

API CI-4 (для дизельных двигателей коммерческой техники) – категория представлена в 
2002 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных 
дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа используемых топливо 
с содержанием серы менее 0,5. мас. серы, однако использование топлива с серой выше 
0,15 % мас. может негативно влиять на оборудование по доочистке выхлопных газов, 
а также влиять на сокращение интервалов смены масла. Категория создана для 
удовлетворения требований стандартов CША по токсичности отработанных газов Евро-3. 
Соответственно на данных двигателях установлена рециркуляция отработанных газов. CG-4 
(для дизельных двигателей коммерческой техники) – категория представлена в 1995 году. 
Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа используемых топливо с содержанием серы менее 0,5 % от массы и немагистрального типа ( содержание серы может достигать 0,5 % от массы). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов Евро-2.

 

Cоответствует ли масло типа "А" для АКПП - спецификации Suffix A?

 

Спецификация Type A, Suffix A (TASA) – это первая спецификация масел для автоматических
коробок «GeneralMotors» (1949, 1957 года). Затем данная спецификация была пересмотрена.
Заменить масла отвечающие требованиям спецификациям Type A, Suffix A (TASA) возможно
на продукт ТНК ATF II D.

 

Как правильно (официально) называется "нигрол"? Какие масла к нему относятся?

 

По ГОСТ 17479.2-85 нигрол соответствует маслу ТМ-1-18. Может быть заменен на масла 
уровня ТМ-3-18. В нашем ассортименте это масло называется ТНК Транс ТМ-3-18к. Наше 
масло одобрено к использованию в трансмиссиях автомобилей КАМАЗ.

 

10 наиболее популярных вопросов по IND

Что Вы рекомендуете в качестве аналога масла ShellOmala 150?

 

Аналогом по физико-химическим и эксплуатационным свойствам может стать 
ТНК Редуктор CLP 150. Для более точной рекомендации необходимо уточнить 
применение масла, температурные условия (цех, на улице), если это редуктор
– есть ли червячное зацепление или любое другое, в котором присутствует бронза или
латунь. Подбор смазочного материала в любом случае определяется эксплуатационным 
классом и классом вязкости. Эти параметры рекомендует производитель оборудования.

 

Подскажите, пожалуйста, сроки замены Вашего ТНК Гидравлик HLP 46?

 

Производитель масел не вправе указывать клиенту сроки замены масла. Сроки замены 
масла регламентируются производителем оборудования. К сожалению, на многих 
предприятиях есть проблемы с наличием инструкций по эксплуатации, особенно для
старого оборудования. В таких случаях мы рекомендуем сроки замены масла согласно
его эксплуатационному ресурсу. Это можно установить с помощью программы мониторинга, 
проводимой для наших клиентов продукции класса Premium на безвозмездной основе. 
Как правило, гидравлические масла класса HLP могут работать до 8000-12000 ч.

 

Какой аналог российского гидравлического масла соответствует степени очистки 16/13 
(на гидробаке написано, что используется масло AW 46 OIL POLLUTIONAL INDEX ISO 16/13)?

 

В нашем ассортименте – это ТНК Гидравлик HLP 46. Класс чистоты у него обычно 10-й 
по ГОСТ 17216 (15/12 по ISO) – это лучше чем 16/13. Классы чистоты на ТНК Гидравлик 
HLP мы теперь указываем в паспортах качества – для справки.

 

Как правильно провести промывку циркуляционной маслосистемы?

 

Промывка маслосистемы является залогом длительной и успешной работы

оборудования. Как правило, процедура промывки определена регламентом

проведения ремонтных работ. Обычно она  производится в следующей

последовательности: 

      • слив масла из системы необходимо производить при рабочей температуре масла 
        (50-60 оС), сразу после вывода системы из рабочего режима. Крайне нежелательно сливать отработанное масло из холодной системы – осадки, шламы и прочие отложения в труднодоступных местах не будут выведены из системы, т.к. при температуре 20-25 оС они переходят из предрастворенного состояния в твердую фазу, осаждаясь на поверхности 
        маслопроводов, особенно в зоне маслохолодильника.
      • необходимо заполнить маслосистему промывочной партией масла до 
        минимального уровня.
      • включить оборудование в работу без нагрузки («холостые обороты») на срок
        от 2 до 6 часов. Убедиться, что температура масла при этом соответствует стандартной 
        рабочей температуре. Процесс очистки контролируется показателями класса чистоты 
        или содержания мехпримесей.
      • после выключения, полностью слить масло, произвести все стандартные процедуры,
        предусмотренные регламентом, включая замену фильтроэлементов.
      • залить свежее масло.

 

Хотим заменить ВМГЗ на ТНК Гидравлик Зима 22. Хотим быть уверенными в совместимости 
данных масел. Можно ли провести анализ по совместимости?

 

Мы не проводим анализ на совместимости ТНК Гидравлик Зима 22 и масла ВМГЗ. 
Причин – две. Первая – на данный момент на территории России и стран СНГ производителей
масел типа ВМГЗ – огромное количество, но это не масла ВМГЗ (как правило И-20А с 
большим количеством депрессора). Обеспечить правильную работу гидросистемы такие 
масла не могут. Вторая причина связана с рисками обводнения гидросистем подвижного
оборудования и небольшим объемом заправки. Обычно мы рекомендуем ограничить парк
 в размере нескольких единиц и «дохаживать» на ВМГЗ без смешения с ТНК Гидравлик 
Зима 22. После срабатывания остатков Вы можете безболезненно полностью перейти на
наш продукт.

 

Какова периодичность замены масла ТНК Гидравлик HLP 46?

 

Периодичность замены устанавливает не производитель ГСМ, а производитель техники. 
Так как ГСМ – это один из конструкционных элементов техники. Периодичность замены 
зависит как от техники, так и от условий эксплуатации, периодичности и объеме долива. 
Большинство производителей гидравлического оборудования указывают периодичность

смены 1 год, реже 2 года. Для термопластавтоматов этот период, как правило, меньше

около 3-4 месяцев. Это обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В кузнечных

прессах срок службы гидравлических масел в среднем 2-3 года. На одном из

предприятий Сибири в кузнечном прессе полная смена масла ТНК Гидравлик

HLP  была произведена через четыре года ( период работы масла составил около

20 тыс. мотто-часов).

 

Как определить, что гидравлическое масло  ТНК Гидравлик HLP 46, которое работает 
в гидравлической системе термопластавтоматов, требует замены? На какие параметры 
стоит обратить внимание при проведении анализа масла в лаборатории?

 

Для каждого масла (моторное, трансмиссионное, гидравлическое и др.) есть определенные 
параметры, по которым масло может быть забраковано и непригодно для дальнейшей работы. 
Если говорить конкретно о гидравлических маслах, то для этого вида масел браковочными 
параметрами могут быть:

      • вязкость при 40оС и 100оС
      • окисление
      • нитрование
      • кислотное число
      • содержание загрязнений (кремний, или другие) 6-содержание воды (в % или по
        методу KF) класс чистоты 8-содержание элементов износа системы (железо, хром, 
        алюминий, медь и др.)

перечислены основные параметры масла.

 

Вопросы касаются индустриальных гидравлических масел. 1. Гарантийный срок 
хранения масел в фирменной таре? 2. При грамотной эксплуатации гидросистем
(своевременная замена фильтров, работа систем при нормальной температуре), 
каков эксплуатационый ресурс в час.работы ваших масел? Конкретно ТНК Гидравлик
HLP и ТНК Гидравлик Стандарт. 3. При ухудшении каких показателей характеристик 
масла, необходима его замена? Заранее благодарю за скорый ответ.

 

1. Гарантийный срок хранения всех смазочных материалов различный, если 
говорить о моторных, трансмиссионных, гидравлических, компрессионных и редукторных 
маслах, то срок хранения в заводской упаковке составляет 5 (пять) лет. 
2. Мы, как производитель смазочных материалов, не можем устанавливать 
сервисный интервал замены смазочного материала. Эта информация содержится в
руководстве по эксплуатации на оборудование или технику. Мы подбираем масла 
и смазки в соответствии с этим документом, т.е. в нем прописаны требования к 
смазочным материалам (вязкость, уровень эксплуатационных свойств и т.д.) в том 
числе и интервал замены. С помощью нашего бесплатного сервиса - мониторинг масел
в процессе эксплуатации - мы можем точно установить сервисный интервал наших 
продуктов, который оптимален для конкретного смазываемого узла. Но главный ориентир 
все равно Руководство по эксплуатации. Если говорить конкретно о гидравлических 
маслах, то срок их работы варьируется от 1000 м/ч до 12000 м/ч. Интервал зависит от 
очень многих факторов. Я, к сожалению, не знаю, в каких конкретных узлах Вы 
используете (или хотите использовать) продукты ТНК Гидравлик HLP и ТНК Гидравлик
Стандарт, и поэтому не могу ничего конкретно сказать о сроке замены. 
3. Масло может быть забраковано по очень многим показателям, это и 
непосредственные физико-химические показатели (вязкость, вспышка, застывание, 
кислотное число и т.д.), так и показатели загрязнения (вода, мех примеси, топливо),
и еще очень важно следить за тенденцией накопления элементов износа (железо, 
медь, хром и другие элементы). В приложении один из протоколов испытаний нашего 
продукта, он содержит очень подробную информацию. Надеюсь, мне удалось несколько
прояснить Ваши вопросы.

 

В настоящее время мы рассматривает вопрос применения масла Тп-22Б. Можно ли получить
паспорт на этот тип масла? 


 
Наша компания не производит масло Тп-22Б, в качестве турбинных масел в  нашем
портфеле смазочных материалов есть следующие продукты:

      • Тп-22с марки 1 и 2
      • турбинное масло нового поколения ТНК Турбо 32 и 46, а также 32EP и 
        46EP (для смазки систем, совмещенных с  редуктором) 

Для правильного подбора смазочного материала, просим Вас прислать информацию:

      • марка и модель оборудования (если это турбина, то какая - паровая, газовая)
      • год выпуска
      • какое масло применяется в настоящий момент
      • объем заливки
      • карту смазки на оборудование

 

В чем особенность компрессорных масел? Какие марки компрессорных масел
ТНК рекомендованны к использованию при температуре от -5 до -20?


Можно разбить компрессорные масла на два типа. Компрессоры для перекачки
газа (воздух, аммиак и т. д.) и компрессоров холодильных машин. По конструкции
компрессоры бывают: поршневые, турбокомпрессоры, ротационные, которые
в свою очередь еще делятся на более мелкие типы. Для каждого типа компрессора
используются свои смазочные материалы. Так же на выбор смазочного материала
влияет тип перекачивающего газа. Для подбора смазочного материала необходимо
указать тип компрессора, какой перекачивает газ, его производительность, 
передвижной или стационарный.

 

10 наиболее популярных вопросов по PVL

Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

 

Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) 
производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет

значительных отложений, то переход на использование масла другой марки

производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации.


Во всех остальных случаях, а именно: 

      • если неизвестна марка залитого в двигатель масла
      • если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла
      • если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, 
        которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков 
        замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, 
        специальные добавки в масло и т.п. необходимо произвести “промывку” двигателя.

 

Как производить "промывку" двигателя?

 

Необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется “слишком” 
темным и Вы думаете, что двигатель “грязный”. Как раз наоборот, случается, что в двигателе 
имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров

пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не

обладает необходимыми “моющими” свойствами и его необходимо поменять.

Промывочное масло ТНК Промо Экспресс рекомендуется применять перед каждой сменой 
моторного масла следующим образом:

      • прогреть двигатель до рабочей температуры;
      • слить старое моторное масло;
      • залить масло промывочное ТНК Промо Экспресс и дать поработать двигателю на холостом
        ходу 15-30 минут, слить жидкость, заменить масляный фильтр, залить свежее масло.

При сильном загрязнении процедуру рекомендуется повторить. Не рекомендуется в

процессе проведения промывки давать повышенную нагрузку на двигатель.

 

Насколько можно увеличить или уменьшить интервал замены масла?

 

Интервалы замены устанавливаются производителями автомобилей и приводятся

в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции приводится интервал замены

10 000 км, то в общем случае подразумевается, что используется минеральное

масло стандартного качества. При этом интервал имеет некоторый запас, так как срок

службы очень сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

 

Если автомобиль эксплуатируется

      • только в городе с частыми поездками на короткие расстояния
      • с прицепом
      • в спортивном стиле с частыми перегревами двигателя
      • на топливе сомнительного качества
      • без надлежащего технического обслуживания и правильных регулировок

то такой автомобиль попадает в так называемую "группу риска", и в этом случае необходимо
рассмотреть вопрос сокращения интервала замены масла, для сохранения двигателя.
Если же все вышеперечисленные факторы отсутствуют, и риска повреждения двигателя нет, 
то при условии использования качественного масла и отсутствии угрозы потерять гарантию, 
интервал замены масла можно увеличить.

 

Как производить переход на использование синтетического моторного масла?

 

Если есть опасения, что при переходе на "синтетику" могут возникнуть проблемы, то следует 
придерживаться следующих рекомендаций:

 

      • сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных 
        сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих
      •  если в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя
      • если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность
        (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" 
        лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала  перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем
        полный интервал до замены.
      • если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.

 

По каким характеристикам механизма подбирается марка масла?

 

Для каждого из узлов трения существуют 2 основных параметра: класс вязкости,

определяемый из температурных условий эксплуатации двигателя/механизма и эксплуатационный
класс, определяющий насколько сильно нагружен механизм.

Чем более нагружен - тем большее количество присадок содержится в масле.

Для моторных масел - основные классификации по эксплуатационному классу - API,

ACEA, по индустриальным - DIN. В каждом конкретном случае надо определять

условия применения. Также основная рекомендация по подбору масел/

смазок - карта смазки/химмотологическая карта/руководство по эксплуатации

 

Имеет ли значение порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций

в обозначениях класса качества моторных масел по API?

 

Да,  имеет. Как правило, современные моторные масла отвечают одновременно  бензиновой
и дизельной спецификациям API. Та спецификация, которая пишется первой, означает 
приоритет в использовании.  При этом допускается использование в дизельных двигателях 
прошлых лет, спецификации которых перечислены после / символа.

 

Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное 
масло без указания конкретных спецификаций?

 

Обычно в инструкции по эксплуатации производителем приводятся требования к

применяемым смазочным материалам в зависимости от температуры окружающей

среды, режимов эксплуатации и т.д. Иногда, только в качестве примера, приводятся

конкретные марки масел конкретных производителей. В этом случае, используя

приведенные в данном буклете рекомендации, Вы сможете правильно выбрать

подходящую марку масла. Если же в рекомендациях производителя нет

никаких требований к маслам, а рекомендован лишь один единственный

продукт (название которого начинается в большинстве случаев с сокращенного

названия фирмы-производителя автомобиля), то в этом случае владельцу такого

автомобиля остается только поехать на ближайшую сервисную станцию и поменять

там масло или же получить консультацию о том, где можно приобрести этот

специальный продукт.

 

Скажите, подходят ли синтетические масла ТНК MagnumUltratec для эксплуатации в новых 
инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ или лучше пользоваться полусинтетическими?

 

Подбор смазочного материала к технике обусловливается, прежде всего, рекомендациями, 
прописанными в руководстве к эксплуатации автомобиля. Главными и определяющими 
параметрами в данном случае являются вязкостные характеристики (класс вязкости по SAE , 
например 5W-40) и уровень эксплуатационных характеристик по API – для автомобилей, 
выпущенных после 2004 года – это SM. Если выбранное Вами масло соответствует заявленным 
требованиям производителя – можете смело использовать это масло (которое может быть 
минеральным, синтетическим и полусинтетическим). Что же касается коренных различий

между синтетическими и полусинтетическими маслами, то они прежде всего заключаются

в том, что синтетические масла обладают лучшими низкотемпературными свойствами и

более долгим сроком службы. Хотим также обратить Ваше внимание на то, что в новых

маслах THK серии  MagnumUltratec используется новая усовершенствованная формула

 защиты двигателя, включающая в себя салицилатные присадки, препятствующие

образованию шламов в двигателе. В периоды больших морозов рекомендуют

при постановке машины на ночлег, в преддверии сильного мороза на следующий

день, добавить в масло 200гр бензина. Завести двигатель на 3 минуты, чтобы масло

с бензином перемешалось. Бензин разжижает масло и утром пуск двигателя пройдет

 более облегченно.

 

Подскажите, какой вред наносит, добавление бензина в масло? Спасибо.

 

Действительно, во времена отсутствия всесезонных масел, к маслу добавляли топливо 
для улучшения низкотемпературных свойств. Современные всесезонные масла, не требуют 
таких мер. Добавление топлива может привести к снижению эффективности присадок и 
уменьшению ресурса работы масла.

 

Я купил масло ТНК TransGipoidSuper 75W-90 полусинтетика API GL-5 трансмиссионное. 
Подойдет ли оно для ВАЗ 2104? стоит ли его заливать? На сайте прочитал что оно не 
подойдет для механики.

 

Масла, отвечающие требованиям по API GL-5, предназначены для главных передач 
(гипоидные передачи), раздаточных коробок и редукторов рулевого управления Масла,
отвечающие требованиям по API GL-4, предназначены для коробок передач. Масло ТНК 
Транс Гипоид 75W-90 не рекомендуется заливать в коробку передач. Для коробок передач 
рекомендуем Вам масло ТНК Транс КП 80-W-85 GL-4  или ТНК Транс КП Супер 75W-90 GL-4.